Торговая деятельность нашей компании началась с 18 июля 1999года. На тот момент это был небольшой вагончик, размером 6*3 метра, что составляет 18 квадратных метров.
Почему было принято решение о создании торгового центра? Ответ очень простой- меня не устраивал сервис и цены действующих в те времена магазинов, которые торговали строительными материалами. Я видел, сколько резервов есть в рознице, насколько и как можно улучшить сервис, что можно сделать с ассортиментом, а также возможности его расширения и углубления. Это желание со временем определило нашу миссию:
«ТОВАРЫ ДЛЯ РЕМОНТА И СТРОИТЕЛЬСТВА В ДОСТАТОЧНОМ АССОРТИМЕНТЕ С КАЧЕСТВЕННЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ».
В начале, наш ассортимент был крайне скудным из-за недостатка торговой площади. Но уже на следующий год после создания магазина, площадь его была увеличена в 2 раза. И мы почти моментально заполнили его. Затем, было начато строительство нового капитального здания в 1000квадратных метров. Новое здание ТЦ был построен за зиму 2003года. Буквально еще не завершив полностью, мы начали наполнение товарами, так как рынок требовал расширения ассортимента. После чего, последовательно были введены в строй дополнительные площади в 1500квм.
Затем началось строительство складов, проектная площадь которых составила 2500квм.
Наконец, в 2011 и 2012 годах мы открыли торговые залы «тысячники». И вот, начиная с того периода ТЦ имеет 4500квм торговых площадей. А также много складских площадей. Но складские площади постепенно будут уменьшаться, в связи с тем, что есть решение увеличивать площадь торговых залов.
За время стремительного наращивания площадей залов, росла также численность персонала ТЦ. Максимальное число сотрудников в ТЦ составляла 70 человек.
Ежегодно выстраивалась стратегия на развитие и удержание рынка строительных и отделочных материалов. Клиентами торгового центра являлись покупатели, удаленные от нас до 100километров. Эта стратегия была успешной и давала торговому центру большое количество платежеспособных покупателей. Период времени, начиная с 1999года и до 2015года, был периодом стремительного роста для Торгового центра.
За указанный период было внедрено отличное программное обеспечение процесса продаж, закуплено и установлено компьютерное оборудование, которое мы постоянно обновляем.
Стратегия ТЦ на развитие и улучшение ТЦ остается приоритетной. Стратегические планы разрабатывает Владелец ежегодно и передаёт коллективу во главе исполнительного директора (ИД). Стратегический план (СП) на год – это главный документ, который нацеливает коллектив на то, куда следует направить главные усилия в течении года. Стратегический план – это документ, на основе которого производится управление через Исполнительный совет (ИС), это документ, которым руководствуются ИД и руководители департаментов офиса (ТОПы).
Копии СП на текущий год должны быть выставлены на информационном центре организации (ИЦО), доске объявлений и учебном классе. Любой менеджер офиса должен отлично знать цели своего департамента, вытекающие из СП. Программу задач для департамента разрабатывает ИД совместно с менеджером департамента. Программа реализации целей СП для департамента составляется на срок 6 месяцев. После чего производится его утверждение и начинается работа по её исполнению.
Владелец ТЦ 100метровка
А.Д.Бекиров