Украинцы покупают в Интернете

Половина менеджеров украинских компаний регулярно пользуются услугами интернет-магазинов. Чаще всего покупают бытовую технику, мобильные телефоны и фотоаппараты. Лишь 5% опрошенных отметили, что не пользуются интернет-магазинами, а 45% респондентов приходилось несколько раз заказывать товар в сети. Такие данные содержатся в результатах опроса, проведенного hh.ua.

 

По данным исследования, 61,9% украинских менеджеров покупают в интернете бытовую технику, 56,5% – мобильные телефоны, 50,6% – компьютеры и ноутбуки, а 42,5% – фотоаппараты и видеокамеры. Каждый третий заказывает через интернет подарки, одежду, товары для дома и книги. Несколько меньше украинских менеджеров интересуют он-лайн магазины косметики (19,2%), товаров для отдыха (16,3%) и обувь. Реже всего в интернете покупают произведения искусства и продукты питания – 4,5% и 4,4% соответственно. 38,3% опрошенных признались, что перед тем как заказать товар в интернете, проверяют его качества и характеристики в традиционных магазинах.

 

Каждому пятому для того, чтобы определиться с покупкой достаточно прочитать описание товара в интернет-магазине, а 33,4% доверяют отзывам и комментариям о товаре. На вопрос каких интернет-магазинов не хватает в Украине, 36,04% респондентов ответили, что продуктовых.

 

Каждому четвертому из опрошенных хотелось бы видеть больше он-лайн магазинов, в которых можно заказать одежду и обувь. 22,8% украинцев считают, что в сети не хватает магазинов с товарами для дома, а 18% – с подарками. Каждый шестой из респондентов видит потребность в увеличении количества книжных интернет-магазинов и магазинов с товарами для отдыха. Для большинства опрошенных (86,2%) основным критерием при выборе интернет-магазина является доступная цена. 44,7% респондентов купят товар там, где на него выдается гарантия, а для 44,6% украинцев важный удобный интерфейс и система поиска на сайте.

 

Каждый второй респондент при выборе интернет-магазина учитывает наличие бесплатной доставки. На вопрос довольны ли вы работой интернет-магазинов, 57,2% респондентов ответили – скорее да, чем нет. 30,5% опрошенных удовлетворены покупками в интернете, недовольны – 1,39%.