Статьи

Основные ошибки рекрутеров, которые раздражают соискателей

На рынке труда не только компании выбирают себе сотрудников. Соискатели точно так же подыскивают себе лучшее место работы. Специалист в поиске вакансий продаёт свои знания и умения, и хочет сделать это наиболее выгодно. Случается, что ошибки работодателя при собеседовании отпугивают хорошего знающего кандидата, и фирма остаётся в проигрыше.

Ошибки на собеседовании допускают и опытные рекрутёры, и свежеиспечённые кадровики. Давайте пройдёмся по основным, самым распространённым фейлам; возможно, кто-то увидит в описанных кейсах и себя.

Наиболее ненавистная соискателям и самая распространённая фраза: «Мы вам перезвоним». Потому что часто не перезванивают. Режим радиомолчания is on. Если вы ещё на интервью видите, что человек на вакансию вам явно не подходит, скажите ему сразу. Есть сомнения? – Позвоните или напишите на e-mail тогда, когда вы определитесь и выберете, например, основного между несколькими кандидатами. Хороший тон – назначить срок, в течение которого вами будет дан ответ. Хотя бы от противного: «Если через неделю вы не получите от нас звонка, значит, к сожалению, вы нам не подошли». Не дать знать соискателю об отказе – значит оставить о компании стойкое негативное впечатление. А уж оно – будьте уверены – будет широко распространено в слухах.

Ужасно раздражает, когда HR явно плавает в вопросе. Задаёт вопросы, но не знает, что делать с ответами. Рассеянный, забывает детали и часто спрашивает одно и то же. Такие ошибки при собеседовании на работу выдают новичка-кадровика с головой. Грамотный спец-соискатель сразу поймёт, что вы не разбираетесь в предмете разговора. Это повлечёт за собой раздражение, охлаждение, угасание беседы в принципе. Беспроигрышный вариант в такой ситуации – приглашать на интервью будущего непосредственного руководителя кандидата или шефа компании. Конечно, ошибки работодателя при собеседовании тоже случаются, но тут уже задача опытного менеджера по персоналу, как направлять общение в нужное русло.

Одна из самых распространённых ошибок – мнимая многозадачность интервьюера. Часто наблюдали, как HR кивает соискателю, переписывается в вайбере, расписывает в ежедневнике план на неделю, отвлекается на телефонные звонки, на поиск чего-то в ящиках и на полках, встаёт из-за стола и перемещается по кабинету?.. При этом и сам рекрутёр не концентрируется на беседе, и расхолаживает соискателя.

«График, у меня есть график,

А всё, что не по графику –

Нафиг, нафиг!»

«Несчастный случай»

Как вы поняли, речь об одержимости кадровика графиками, планами и фанатично нерушимыми временными рамками. Ведомый строгим планом интервьюер не позволяет кандидату акцентировать на каких-то незапланированных моментах, перебивает, обрывает и осаждает. Сбивает настрой, отбивает охоту, раздражает и обижает. Это происходит от неумения HR’а незаметно вести беседу в нужном направлении. Совершенствуйтесь, коллеги!

Обратная сторона – халатное пренебрежение расписанием. Назначить встречу и самому опоздать на неё – к сожалению, не такая уж и редкая практика. Люди по часу ожидают в приёмной, и каждый следующий задерживается всё больше и дольше. Невежливо, неэффективно и непродуктивно.

Не надо так! :-)

Вакансии дня

Комментарии