Статьи

А давайте устроим флешмоб!

Недавно прошёл Международный день вышиванки, украсив не только улицы городов, но и страницы соцсетей. Многие коллективы выкладывали групповые фото в национальной одежде. Впереди лето, и специалисты HeadHunter Украина решили предложить несколько идеи флешмобов и офисных акций, которые могут не только сплотить коллектив, не требуя большого бюджета, но и стать своеобразными агентами ваших стратегических задач.

Флешмобы

Флешмоб – спонтанное и, на первый взгляд, несуразное появление в публичном месте группы людей, которые реализуют заранее оговоренный сценарий (зачастую мини-представление), после чего так же спонтанно расходятся. Чаще всего цель – развлечься и развлечь других, привлечь внимание к некой проблеме, сообщить новость, вовлечь людей, творчески самовыразиться.

В офисном пространстве флешмобы могут стать вашими помощниками, одновременно мотивируя тех, для кого работа – это больше, чем список должностных обязанностей. Так вы можете подговорить коллег-активистов из разных отделов включиться в поздравление именинников, оживить корпоратив, суровый понедельник. С другой стороны, – сгладить сложное совещание или внедрение изменений. Зачастую сутью мероприятия является простой танец, песня или актёрский/костюмированный («нас мало, но мы в тельняшках») перформанс.

Офисные акции

В отличие от флешмоба, это более длительные, часто комплексные программы внедолжностных активностей для сотрудников. Они реализуются в рамках процессов мотивации персонала, создания корпоративной культуры и бренда работодателя.

По мнению большинства экспертов (от американских коллег до локальных лидеров мнений), один из ключевых HR-трендов 2018 года – это бизнес с человеческим лицом. То есть рабочие отношения зиждятся на гуманистических принципах, офис становится своего рода вторым домом, а управленческая предпосылка гласит, что счастливые и работают лучше. Офисные акции здесь – один из инструментов, призванных дать этому тренду жизнь.

Придумывая акцию, легко опираться на тренды вообще.

Так, например, сегодня огромной популярностью пользуются wellness-программы. Люди готовы вкладывать в здоровье (спорт, питание), а также в баланс работы и досуга. Подсчёт шагов, калорий, километров, гранола на завтрак, суп на обед, яблоки вместо печенья, велонедели, на работу на самокате, «нет» - курению и пр. – только из этого списка может родиться немало идей.

С другой стороны, свою волну удерживают арт-мастер-классы как вид антистрессовой деятельности, приобретения эмоций и пресловутого выхода за рамки. Взрослые с радостью берутся за краски, глину, идут в музыкальные либо танцевальные студии. Поставить в зонах отдыха ящики песочной терапии, расписать стены пожарного выхода или записать ко дню компании хор сотрудников уже не кажется чем-то заоблачным.

С третьей стороны, активная социальная позиция и экотренд. Сюда вписываются понедельники сбора макулатуры, разрисовывание лавочек под офисным зданием, буккроссинги, сборы гуманитарной помощи, обмен вещами в духе гараж-сейл, участие в городских марафонах, поездки в гериатрические пансионаты и другое доброе, вечное, ставшее ещё и «эйчарским».

Ресурсы

Время – подготовить мини-флешмоб для именинника дольше, чем просто подписать открытку от компании. Со всеми остальными событиями – так же.

Организаторские способности – активисты, сотрудники с артистическими талантами, любители самодеятельности и «движа» есть всегда. А вот хороший массовик-затейник – редкость. И чтобы всё удалось, вероятно, эту роль HR-у придётся взять на себя.

Целесообразность – важно, чтобы происходящее было не просто «танцем ради танца», а подчинялось долгосрочным задачам, политикам и ценностному аппарату организации.

Выгода

Для командообразования. Люди из разных отделов узнают, как друг друга зовут. Для компаний штатом 200+ человек это уже немало. И как основной инструмент здесь – объединяющий эффект «общей истории».

Для эффективности производства. Ничто так не укрепляет формальную коммуникацию в рабочем коллективе, как неформальная коммуникация. Поэтому не удивляйтесь, если после флешмоба выровняется и производственный процесс.

Для корпоративной культуры. Освежить напряжённую структуру официоза, извлечь из неё элементы долженствования, а на их место добавить искренности, души и творчества – чем не рецепт создания эмоции. Именно ею, в свою очередь, будет наполняться дух коллектива. А от спонтанной акции до традиции – малый шаг.

Для бренда работодателя такого рода активности:

1. Сами по себе являются ретранслятором корпоративных ценностей, о чём сказано выше

2. Автоматически разнообразят HR контент-план

3. Естественным образом попадают в соцсети, рассказывая о вас потенциальным соискателям через посты сотрудников. Об этом эффекте важно помнить, планируя акцию: чтобы говорить именно то, что и хотелось сказать

Для внутренней коммуникации. При умелом подходе флешмоб можно использовать как инструмент для информационных сообщений, поощрения команд на важных майлстоунах и презентации нововведений. В периоды жёстких перегрузок или застоя «в низком ресурсе» могут стать настоящей палочкой-выручалочкой.

Для мотивации. Участие в подобных активностях нередко служит прекрасной противовыгорательной пилюлей для сотрудников с доминирующим мотивационным профилем «Чувство принадлежности»/«Признание», для сотрудников, которым в тягость однообразие функции, для работников с активной социальной позицией. А при должном погружении и/или регулярности события может быть отличной инвестицией в вовлечённость.

Для корпоративной социальной ответственности. Ведь можно устроить не просто флешмоб, а благотворительный флешмоб, или реализовать социальную кампанию, либо поучаствовать во внешней (допустим, городской) акции командой от коллектива. +1 инструмент в копилку для тех, у кого социальная ответственность сегодня – приоритетный вектор.

Итак, идеи рассыпаны в воздухе. Остаётся грамотно вписать их в существующую стратегию и обратить fun в profit.

Вакансии дня

Комментарии