Статьи

Продавец-консультант: обязанности и профессиональные качества

7 сентября 2017
Продавец-консультант: обязанности и профессиональные качества

Продавец-консультант – одна из популярнейших профессий. Востребованность этого вида занятости обусловлена, во-первых, постоянно растущим количеством торговых центров, особенно в больших городах, где потребительская возможность жителей стабильно высокая. Во-вторых, для старта карьеры главное — желание освоить профессию, ведь часто работодатели не требуют наличия у претендентов на должность специального образования или значительного опыта работы. Соискателю пригодится позитивный настрой, коммуникабельность и готовность работать на результат. А если вы обладаете чувством такта, умением убеждать, личным обаянием, то вопрос как стать продавцом-консультантом не составит для вас сложности.

Бесспорно, что, как и в любой другой профессии, опыт работы и профессиональные навыки продавца-консультанта придают ему высшей ценности на рынке труда. Зачастую процент от продаж включен в зарплату консультанта, а соответственно – чем опытнее и компетентнее продавец, тем на более достойную оплату труда он может претендовать.

Умение грамотно презентовать товар, рассказать о его достоинствах, вызвать у потенциального покупателя желание совершить покупку – базовый навык, без которого в этой профессии невозможно обойтись. Необходимо также знание техники продаж, принципов работы с возражениями и негативом.

Очевидно, что для успешной работы важно знание специфики товара: ассортимента, цен, производственных нюансов. Ведь не разбираясь в материалах, из которых изготовлен продукт, не зная технологии и места производства, не умея рассказать об истории, преимуществах определенного бренда, продавец-консультант вряд ли вызовет доверие у потенциального покупателя. Работодатель предоставляет сотруднику необходимую теоретическую базу в достаточном объеме, путем организации тренингов и презентаций, или презентует информацию любым другим способом.

Обязанности продавца-консультанта

  • Компетентное вежливое обслуживание посетителей в торговом зале. Предоставление грамотных консультаций по любым вопросам, касающимся продукции и совершения покупки. Создание комфортных условий для выбора товара.
  • Подсчет стоимости покупки, сопровождение покупателя к кассе, объяснение условий гарантийного обслуживания.
  • Предпродажная подготовка товара: распаковка, проверка количества продукции, соответствие наименованию, осмотр на наличие брака, маркировка.
  • Подготовка к работе торгового зала: контроль наличия товара и ценников на нём, размещение товара соответственно товарным группам, принципам мерчандайзинга, поддержание чистоты в зале.
  • Участие в инвентаризации товара также входит в обязанности продавца консультанта.
  • При необходимости продавец-консультант должен выполнять обязанности кассира и уметь оформить покупку на кассе.

Дополнительные навыки продавца-консультанта

Задаваясь вопросом, как работать продавцом-консультантом, следует учитывать специфику работы с людьми. Общаясь с постоянными и новыми клиентами, продавец должен проявлять сдержанность, дипломатичность, терпеливость. Нужно уметь вызвать у потенциального покупателя доверие и понимание того, что консультант не просто хочет продать товар, а действительно заинтересован в том, чтобы покупка полностью удовлетворила клиента. Искреннее участие в выборе размера и модели одежды, техники по определенным параметрам, косметики по типу кожи, волос и так далее, располагает посетителя магазина к совершению покупки. Поэтому не лишними будут базовые знания психологии, понимание правил этикета, вежливость, обходительность. Не менее важны умение слушать, общительность, позитивный настрой.

Большинство продавцов-консультантов работают посменно, проводя большую часть рабочего времени на ногах – соответственно, претендуя на эту должность, нужно быть готовым к физическим нагрузкам.

Понимание тенденций рынка, осведомленность в актуальных трендах, знание главных конкурентов и умение подчеркнуть преимущества продукции в сравнении с конкурирующими производителями значительно облегчает процесс общения с покупателем и презентации товара.

Опрятный внешний вид, сдержанный макияж у женщин, поставленная грамотная речь – все это традиционно находится среди характеристик, на которые обычно обращают внимание работодатели, рассматривая кандидатуру на должность продавца-консультанта.

Вакансии дня

Комментарии