Статьи

Кто такой вебмастер и как им стать

5 сентября 2017
Кто такой вебмастер и как им стать

Веб-мастер – это человек, создающий сайты. Лаконичная на первый взгляд формулировка – лишь вершина айсберга, скрывающая разносторонние навыки, которыми должен владеть мастер по созданию интернет-ресурсов. Профессия веб-мастера объединяет в себе навыки программирования, веб-дизайна, копирайтинга, специалиста по SEO-оптимизации, менеджера проектов. Рассмотрим подробнее, кто такой вебмастер.

Необходимые навыки

Создание веб-сайта – достаточно объемный труд, требующий специальных знаний, внимательности, усидчивости и терпения. К тому же, эта процедура требует значительных затрат времени. Создание веб-сервиса начинается с обсуждения проекта с заказчиком. Составляется техзадание, соответственно которому начинается разработка и создание сайта. Зарегистрировав доменное имя на одном из хостингов, мастер начинает наполнять веб-ресурс: прописывать функционал при помощи HTML и CSS, разрабатывать дизайн, заполнять текстами, применяя правила SEO-продвижения обеспечивать индексацию сайта в интернете. Иногда веб-мастер обращается за помощью к узкопрофильным специалистам в определенной сфере – программистам, SEO-оптимизаторам, веб-дизайнерам, но обычно все эти функции исполняет лично. Исключением является разве что написание текстов, которое в силу большого объема работы и значительных затрат времени целесообразнее заказывать у копирайтеров.

Обобщая, работу мастера по созданию интернет-ресурсов можно разделить на несколько основных этапов:

  • Регистрация домена и размещение сайта на одном из хостингов;
  • Разработка и воплощение структуры сайта, прописывание кодов платформы и отдельных разделов, страниц;
  • Продумывание и реализация дизайна при помощи специальных дизайнерских программ;
  • Наполнение веб-ресурса текстами, при необходимости – написание или заказ текстового наполнения у копирайтеров;
  • «Раскрутка» веб-сервиса в сети Интернет, повышение индексации в поисковиках путем грамотной работы с его наполнением.

Как стать вебмастером

При большом желании, стать веб-мастером может каждый, кто готов приложить для этого усилия и обладает подходящими личными качествами. Задавшись вопросом, как стать вебмастером, нужно в первую очередь определиться, владеете ли вы следующими навыками.

Уверенное пользование компьютером и навыки работы в Интернет. Без этой базы мастером по созданию сайтов не стать, компьютер и глобальная сеть здесь – основные инструменты работы.

Знание языков программирования. Без умения «кодить» невозможно самостоятельно создать веб-ресурс, для начала понадобятся хотя бы элементарные навыки.

Знание дизайнерских программ также необходимо, ведь в этих программах разрабатывается и воплощается внешний вид сайта.

Самоорганизованность. Большинство веб-мастеров – фрилансеры и работают «на себя», что влечет за собой необходимость самостоятельно формировать рабочий график, проставлять дедлайны и придерживаться их, распределять нагрузку и планировать будущие проекты. Умение правильно организовывать своё время актуально, впрочем, и когда речь не идет об удаленной работе.

Исполнительность, обязательность. Эти качества вытекают из предыдущих. Чтобы заработать репутацию и сформировать базу заказчиков, которые будут рекомендовать специалиста своим знакомым, важно выполнять работу качественно и своевременно.

Усидчивость, терпеливость. Создание сайтов, прописывание кодов, даже воплощение дизайна и написание текстов могут быть довольно монотонными и затратными по времени. Нужно быть готовым уделять работе много времени.

Обучаемость и готовность заниматься самообразованием.Технологии постоянно совершенствуются, появляются новые программы и приложения, способные не только значительно облегчить создателю сайта работу, но и существенно повлиять на качество готового продукта.

Английский язык может стать ключом к новым знаниям и навыкам, ведь большинство программ, руководств и онлайн-инструкций изначально появляются на английском языке. Чем раньше веб-мастер ознакомится с новыми тенденциями и трендами, тем выгоднее будет выглядеть на фоне конкурентов на рынке.

Готовность и умение договариваться. Переговорам с заказчиками, разному видению одного и того же результата работы посвящены даже мемы в интернете. Придется учиться находить компромисс, идти на уступки, постоянно обсуждать нюансы работы, формировать бюджет. Без умения находить общий язык с людьми в разработке сайтов будет трудно обойтись.

Вакансии дня

Комментарии