Статьи

Коммуникативная компетентность - инструмент достижения результатов

14 июля 2017
Коммуникативная компетентность - инструмент достижения результатов

Общение является неотъемлемым атрибутом многих процессов жизни и рынок труда не является исключением. «Высокий уровень коммуникативной компетентности» не только красивые слова для резюме, но и обязательная составляющая для достижения конструктивных результатов: при поисковые новой работы, клиентов или заказов. Что входит в понятие «коммуникативная компетенция» и как ее лучше использовать в рабочих процессах разбирались специалисты Международного кадрового портала hh.ua в своем новом материале.

Анализ базы вакансий и резюме, размещенных на hh.uа, показывает, что сегодня в большинстве случаев работодатели, независимо от сферы деятельности их бизнеса, ожидают от соискателей, среди прочего, умение общаться. Речь идет не об обычном «поболтать» во время обеденного перерыва за чашкой кофе, а о деловом общении. Оно сегодня не ограничивается только переговорами с клиентами или партнерами, это и переписка, и использование онлайн-коммуникаций в работе и тому подобное. Да и сами соискатели в своих резюме часто указывают среди навыков коммуникабельность, умение находить общий язык с коллегами, партнерами и клиентами.

Коммуникативная компетентность включает в себя знания о процессе межличностной и других видов коммуникации в целом, умение выстраивать и направлять в нужное русло конструктивный диалог с разными людьми, а также совокупный опыт делового общения.

Если соискатель заявляет о том, что владеет коммуникативной компетентностью, то это означает, что он обладает рядом навыков, которые могут принести пользу бизнесу.

Среди них:

  • ясно и четко выражать свое мнение как устно, так и письменно;
  • адекватное оценивание ситуации, в которой придется вести диалог, и спрогнозировать его вектор;
  • направлять и корректировать формат общения в том ключе, который нужен, учитывая особенности коммуникативного акта для достижения нужного результата;
  • реализовать на практике этикет делового общения;
  • использовать различные коммуникативные тактики и стратегии;
  • анализировать внешние сигналы собеседника (мимика, язык тела и т.д.);
  • действовать в конфликтных ситуациях и работать на снижение градуса конфликта, если таковой все же назревает;
  • активно слушать;
  • применить на практике инструменты ораторского искусства;
  • организовывать и вести переговоры, встречи в том числе и сложные;
  • проявлять эмпатию.

Это далеко не весь перечень того, что входит в понятие «коммуникативная компетентность». Вместе с тем, в современном мире умение сотрудника качественно коммуницировать ценится работодателем. Ведь именно такой человек способен принести много пользы и результатов компании.

Умение профессионально общаться означает, что человек быстро адаптируется в коллективе, легко налаживает и укрепляет связи с клиентами, заказчиками, работодателем, а еще на переговорах любой сложности выгодно представляет интересы компании или свои собственные, если работает фрилансером.

Как использовать коммуникативную компетентность для достижения результатов? В процессе поиска новой работы с помощью именно коммуникативных навыков можно компенсировать недостаток опыта. Более успешны те претенденты на вакантную должность, которые грамотно подходят к написанию резюме, продумывают сопроводительное письмо (элемент деловой переписки), занимают активную позицию во время собеседования, выстраивая диалог с рекрутером в формате взаимного интереса.

Если говорить об успехе фрилансера, то он в большинстве своем выстраивается его умение общаться. Найти заказчика, продемонстрировать свой профессионализм, «продать себя и свой продукт» - все это возможно при наличии правильно выстроенной деловой коммуникации.

В ситуации, когда вы уже работаете, но чувствуете, что вас что-то не устраивает, то именно с помощью конструктивной и аргументированной беседы с руководителем и коллегами можно улучшить ситуацию. Например, детализировать объем своего рабочего функционала; возможность продвижения по карьерной лестнице; поднятие заработной платы или налаживания дружеской атмосферы в коллективе.

Вакансии дня

Комментарии