Идеальный отдых - 2013

Отпуск – возможность расслабиться и отключиться от работы. И лучший способ это сделать –поехать к морю. Однако только половина респондентов поедет на отечественные курорты, в то время как вторая половина предпочтет Болгарию, Турцию, Черногорию или Хорватию. Женщины и мужчины по-разному видят свой идеальный отдых. Если для мужчин это чаще спокойный отдых, возможность наверстать упущенное в общение с семьей, то для женщин активный отдых и новые впечатления. Но при этом отдыхать шумными компаниями или с коллегами любят не многие, чаще всего идеальный вариант – семья или близкие люди. Такие данные были получены в ходе исследования международного кадрового портала HeadHunter Украина.

Очевидно, что для большинства респондентов отпуск это в первую очередь возможность расслабиться, получить новые впечатления и хороший шанс провести время с детьми и семьей. А вот заниматься ремонтом, подтягивать «хвосты» или даже остаться наедине с самим собой стремятся немногие. Да и трудоголиков среди работников офисов не много, отпуск не берут всего 7% респондетов.

В своем главном стремлении расслабиться, отключиться от работы и женщины и мужчины единогласны. Однако в том, как именно это лучше сделать их мнения расходятся. Если женщины чаще чем мужчины ожидают от отпуска ярких и новых впечатлений (48% женщин выбрали этот вариант ответа и только 33% мужчин), то мужчины стремятся наконец-то выкроить время для общения с детьми и семьей (39% мужчин и только 26% женщин выбрали этот вариант ответа). Это логично ведь, например, общение с детьми в рабочий период чаще является сферой женской ответственности, а мужчинам находить время для семьи довольно часто бывает проблематично. На большую занятость мужчин указывает и статистика. Среди тех, кто не берет отпуск в последние годы 12% и только 5% женщин.

Также несколько отличаются предпочтения в отдыхе среди мужчин и женщин. Например отпуск дома на диване проведет вдвое больше мужчин чем женщин, но море и пляж все равно любимый отдых большинства офисных работников.

Кроме того среди людей до 50 лет только 4-5% будут отдыхать в селе, а после 50 лет уже 14%, на даче среди людей помоложе отпуск проведут 8-10%, среди людей после 50 -17%. Также люди постарше меньше других любят море и пляжи, зато им больше нравиться неморские курорты. Не для старшего поколения – активный отдых и море.

Планы на отпуск – это не такой уж большой секрет от коллег, так считают две трети опрошенных. Те не менее большинство (59%) ограничится поверхностным рассказом , только 15% будут обсуждать планы на отпуск очень детально, а 25% вообще предпочитают держать свои планы в секрете.

Довольно скрытны офисные сотрудники и в рассказах об уже прошедшем отпуске. Много и откровенно рассказывают не больше четверти опрошенных. Треть респондентов приготовили для коллег урезанную версию рассказа об отдыхе, еще столько же будут обсуждать тему отдыха только если их будут расспрашивать, а почти каждый десять вообще предпочитает не делится своими впечатлениями, оставляя личное за пределами офиса.

Отдыхать с коллегами тоже могут не многие. Больше половины вообще против такого отдыха. Кому-то не нравится коллектив (15%), а кто-то хочет полностью отдохнуть от работы и коллег, даже если сотрудники ему приятны (43%). Треть респондентов готова поехать отдохнуть, но только с отдельными, приятными им людьми (35%). Только 7% опрошенных с удовольствием согласятся на отдых с коллегами.

Вопрос питания в отпуске актуален для украинских туристов еще с тех давних времен когда это большой проблемой. На сегодня больше трети офисных сотрудников сами готовят себе еду в отпуске, а каждый десятый садится на диету.

Удачное место – залог хорошего отдыха. Половина опрошенных будет отдыхать в Украине, остальные постараются провести отпуск за пределами страны. Самые популярные варианты – Болгария (18%), Греция (15%), Турция (11%), Испания (10%), Черногория (8%), Хорватия (5%). Есть среди опрошенных и те кто предпочитает экзотические страны –Таиланд, Бали, Индию и т.д.

Самый популярный способ отдохнуть в Украине – снять жилье у местных жителей (55%), также довольно часто туристы ищут современные отели (21%), реже предпочитают ехать дикарем с палаткой (9%), в пансионаты советского типа (7%), или отдыхают бюджетно - на даче, в селе, у знакомых (8%).

Удачный отпуск для большинства ассоциируется в первую очередь с путешествиями и впечатлениями (71%). Хотя немало и тех, для кого главное впечатление это пляж, море, солнце и полное спокойствие (57%) или здоровый крепкий сон (24%). А вот дачу, село и огород в качестве идеального отдыха представляют себе не многие (6%).

Любимый вид досуга респондентов – экскурсии, выезды на природу, прогулки с семьей. Но как уже упоминалось выше если для женщин отпуск - время отвлечься от семейных забот, развлечься и получить новые впечатления, то для мужчин - способ наверстать упущенное в общение с родными или просто тихо спокойно отдохнуть.

Отпуск – время для отдыха с близкими людьми – семьей, любимым человеком, лучшими друзьями, а вот большие компании, отдых с коллегами или наоборот в одиночку предпочитают не многие.

Потратить на отпуск офисные сотрудники готовы не так уж много, бюджет на одного человека в половине случаев не превышает 5 тыс. грн.

Данные были получены в результате опроса зарегистрированных пользователей сайта hh.ua . В опросе принимали участие 1937 респондентов из разных регионов Украины.


Результаты предыдущих исследований







Facebook




Шановні журналісти, для того, щоб отримати нові дослідження або коментарі чи уточнення до вже опублікованих, звертайтеся до менеджера зі зв’язків зі ЗМІ HeadHunter Україна Наталії Маціпури, написавши їй на адресу n.matsipura@hh.ua , або зателефонувавши за тел. 8 (044) 230-87-39 (вн.6318).


Представників компаній з питань проведення досліджень чи опитувань на замовлення просимо звертатися до департаменту продажів sales@hh.ua Тел. 80 (44) 230 87 398.


Компанія HeadHunter аналізує найбільшу базу резюме і вакансій у російськомовному Інтернеті, яка оновлюється щосекунди – це резюме понад 7 мільйонів фахівців із 8 різних країн Північної і Східної Європи. Ми проводимо опитування як по всій базі, так і для майже 400-тисячної аудиторії економічно активного населення України.





Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:






Твой Мир