45% офисных сотрудников регулярно «висят» в социальных сетях

Украинские работодатели спокойно относятся к использованию социальных сетей и мессенджеров на работе, а сотрудники, как правило, не злоупотребляют их доверием. Больше чем в половине офисов есть открытый доступ к этим ресурсам, и всего 15% из тех, кто имеют возможность онлайн-общения, признались, что делают это чаще, чем положено. У остальных слишком много работы или слишком мало интереса к такого рода деятельности. Меньше всего шансов потратить рабочее время на общение — у банковских сотрудников, а также у работников больших корпораций. Каждый десятый работодатель обязывает своих сотрудников принимать участие в дискуссиях, комментировать и распространять корпоративный контент. Это выяснил Исследовательский центр Международного кадрового портала hh.ua.

Социальные сети — одно из главных развлечений и пожирателей времени офисных сотрудников. Для многих компаний это еще и площадка для рекламы. Однако не все работодатели склонны доверять своим сотрудникам и открывать для них доступ, например, в Фейсбук или Твиттер. Половина респондентов (53%) говорят о том, что доступ к любым социальным сетям у них на работе полный и открытый. Еще 10% работодателей хоть и разрешают сидеть в соцсетях, но контролируют, чтобы не было злоупотреблений; 8% компаний разрешают пользоваться социальными сетями только тем, кто непосредственно с ними работает. 6% компаний пускают сотрудников лишь в несколько «безопасных» сетей, а 2% ограничиваются теми, где есть корпоративная страница.

Чем больше компания, тем меньше шансов у работника тратить время на «лайки» и «репосты». В компаниях, где работает меньше 100 человек, полный доступ есть у 71% сотрудников. Там, где количество персонала 100-200 людей, свободно зайти в социальную сеть сможет лишь половина (51%) из них; а вот среди крупных компаний (более 200 сотрудников) только треть работодателей готовы на такой либерализм.

Очевидно, что чаще всего политики открытости придерживаются компании, работающие в сфере информационных технологий и маркетинга: 73% из них практикуют свободный доступ к социальным сетям. А самые закрытые в плане интернет-общения — банки: здесь доступ к социальным сетям могут получить всего 20% сотрудников.

Негласно оспаривать решение работодателя решаются только 12% респондентов. Они умеют получать доступ к запрещенным ресурсам и регулярно этим пользуются; еще треть опрошенных хоть и умеют, но запрет не нарушают. Как ни странно, но больше всего «нелегалов» там, где больше всего свободы – среди сотрудников небольших компаний (16%), а также среди маркетологов (23%) и специалистов по продажам (18%). Еще 6% хотели бы научится действовать в обход работодателя, 8% знают, что это невозможно по причине качественной работы системных администраторов. Зато почти половина респондентов (45%) уважают решение работодателя – они считают, что социальные сети на работе им не нужны.

Даже те, у кого есть возможность общаться в социальных сетях, стараются не злоупотреблять такой возможностью. Чаще всего, делают это время от времени, чтобы отдохнуть (45%). Для 10% социальные сети – это часть их работы. И только 15% говорят о том, что «висят» в социальных сетях постоянно. Не ходят в Одноклассники или ВКонтакте, даже если могут, те, кому это неинтересно (21%), или те, кто не успевает из-за большого количества работы (10%).

Интересный факт: чем больше компания, тем чаще люди не успевают «повисеть» в социальных сети из-за большого количества работы. В маленьких фирмах из-за загруженности не выходят в социальные сети 8-9% работающих, а в больших — 15-19%.

В мире социальные сети активно используются и как инструмент для рекламы, и как инструмент для общения и формирования лояльности сотрудников. В украинском бизнесе также можно наблюдать подобную тенденцию – 38% компаний имеют свою официальную корпоративную страницу в социальных сетях, еще 10% имеют официальную страницу для внутреннего общения сотрудников, еще 9% пока представлены неофициально.

«Принудительный SMM» в Украине не очень распространен. Половина работодателей (55%) никак не регламентирует участие сотрудника в общении на корпоративной странице в социальной сети. Еще треть очень приветствуют активность своих сотрудников на странице компании, а каждый десятый работодатель обязывает своих сотрудников принимать участие в дискуссиях, комментировать и распространять корпоративный контент. Еще в 4% случаев работникам самим приходится заниматься наполнением корпоративной страницы. С другой стороны, почти половина компаний (47%) из тех, у кого есть корпоративная страница, нанимает специалистов, в число обязанностей которых входит и наполнение страницы. Еще треть компаний возлагает такую работу в целом на отдел маркетинга (33%), а почти пятая часть не занимается целенаправленно наполнением своей страницы.

Несколько иначе обстоит дело с использованием мессенджеров. Запрещают их использовать 17% работодателей, еще 20% разрешили только те, которые нужны для работы, а 63% компаний полностью открыли своим сотрудникам возможность обмениваться информацией в режиме онлайн. Как и в случае с социальными сетями, крупные компании уделяют информационной безопасности больше внимания и чаще закрывают возможности для проникновения посторонней информации во внутреннюю сеть.

Разрешая пользоваться мессенджерами, работодатели, как правило, не сильно контролируют сам процесс общения. 60% вообще никак не ограничивают онлайн-обмен информацией, 30% высказывают неодобрение, если есть злоупотребление, 10% разрешают общение исключительно между сотрудниками (при чем почти половина из них просит общаться лишь на рабочие темы). Как и в предыдущих случаях, большинство ограничений выпадают на долю сотрудников больших компаний и банковских работников.

В отличие от социальных сетей, которые давно стали инструментом работы и маркетинга, мессенджеры в рабочих целях либо не используются (25%), либо используются в порядке частной инициативы сотрудников (47%). Всего треть компаний имеет корпоративные программы онлайн-обмена информацией и широко использует все ее возможности.

Несмотря на то, что Интернет используется практически во всех офисах страны, а социальные сети и мессенджеры — в более чем половине из них, почти треть компаний работает без каких-либо стандартов и ограничений в этой сфере. В 28% компаний использование социальных сетей и мессенджеров полностью зависит от доброй воли руководства, еще почти в пятой части (17%) — от решения IT-специалистов. И только 20% работодателей могут похвастаться четкой и прозрачной корпоративной политикой по этому вопросу.

Данные были получены в результате опроса зарегистрированных пользователей Международного кадрового портала hh.ua . В опросе принимало участие 1459 респондентов из разных регионов Украины.


Результаты предыдущих исследований







Facebook




Шановні журналісти, для того, щоб отримати нові дослідження або коментарі чи уточнення до вже опублікованих, звертайтеся до менеджера зі зв’язків зі ЗМІ HeadHunter Україна Наталії Маціпури, написавши їй на адресу n.matsipura@hh.ua , або зателефонувавши за тел. 8 (044) 230-87-39 (вн.6318).


Представників компаній з питань проведення досліджень чи опитувань на замовлення просимо звертатися до департаменту продажів sales@hh.ua Тел. 80 (44) 230 87 398.


Компанія HeadHunter аналізує найбільшу базу резюме і вакансій у російськомовному Інтернеті, яка оновлюється щосекунди – це резюме понад 7 мільйонів фахівців із 8 різних країн Північної і Східної Європи. Ми проводимо опитування як по всій базі, так і для майже 400-тисячної аудиторії економічно активного населення України.





Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:






Твой Мир