Каким видят босса украинцы

Украинские работники считают, что идеального руководителя встретить очень трудно, а своих руководителей часто называют авторитарными или диктаторами, которые не умеют услышать подчиненных. Тем не менее, на взаимное непонимание и неприязнь жалуются только 16% опрошенных. Такие данные были получены в результате исследования Международного кадрового портала hh.ua.


Большинство офисных работников считает, что у них хорошие отношения с боссом. Самый популярный вариант взаимодействия с руководством – нормальные деловые отношения (47% ответов), дружить или быть приятелями с начальством удается пятой части респондентов (19%), еще 18% наоборот предпочитают держать дистанцию, поддерживая строгие деловые отношения. На взаимное непонимание и неприязнь жалуются только 16% опрошенных.


Так как у большинства опрошенных отношения с руководством сугубо деловые, то и обращаются чаще всего к начальству на «Вы» по имени отчеству (46%) или просто по имени (18%), реже – по имени и на «ты» (32%). Только 4% за спиной у босса активно используют прозвище, а для одного процента проще всего обращаться к руководству «босс» или «шеф».


С идеальными руководителями у сотрудников украинских офисов не сложилось. Таких удалось встретить только четверти опрошенных (27%), большинство же говорит о том, что идеальных руководителей видеть не довелось, но в целом случалось работать с хорошим начальством (63%), еще 5% считает, что именно им удалось воплотить в себе черты идеального босса.


Настолько незначительное количество идеальных руководителей можно объяснить очень непростыми требованиями, которые подчиненные выдвигают к своим боссам для того, чтобы сказать, что он или она «идеал».


В первую очередь безупречный шеф должен уметь создавать здоровую атмосферу в коллективе. Так считают больше чем две трети опрошенных. Для идеального руководителя важно также уметь вести переговоры (61%), обладать высоким уровнем профессиональной квалификации (60%). И только вслед за этими качествами респонденты называют управленческие способности (56%) и умение защищать интересы сотрудников (56%).



Среди того, что раздражает подчиненных в своем руководстве, чаще всего называют неумение ставить задачи и распределять нагрузки среди подчиненных, неуважение к сотрудникам, крик и разговоры на повышенных тонах. А вот к большой разнице в зарплате, неопрятному внешнему виду руководства и неумению поддерживать дисциплину в коллективе офисные сотрудники в целом относятся спокойно.



Большинство работников (49%) думает, что их руководители авторитарны в своих решениях, то есть принимают решения сами, только иногда прислушиваясь к мнению подчиненных, еще четверть (23%) сетуют на диктатуру. Меньше половины опрошенных может похвастаться демократичным (42%) или либеральным боссом (12%).


Несмотря на стиль управления, большинство начальников в кризисных или форс-мажорных ситуациях не отказывают себе в возможности повысить голос, покричать и поскандалить при подчиненных.



Однако даже после разбора конфликтных ситуаций на повышенных тонах, большинство подчиненных так и не стали бояться своего руководителя, а в ряде случаев вообще говорят о том, что это скорее босс побаивается своих подчиненных.



С другой стороны и руководители не спешат прислушиваться к мнению подчиненных. Чаще всего есть только несколько «избранных» людей, которым они доверяют (46%), а 19% начальников вообще уверены, что только их точка зрения правильная. Только про треть украинских боссов их подчиненные могут сказать, что они готовы слушать и уважать каждого сотрудника.


Быть начальником – выгодно, во всяком случае, большинство работников знают, что у их начальства, как правило, есть то, что недоступно рядовым служащим. Чаще всего, среди таких «бонусов» - безлимитный мобильный, компенсация представительских расходов, большие годовые премии, служебный автомобиль и доля в прибыли компании.



А вот больше работать, чтобы получать эти льготы начальники хотят не всегда. Согласно ответам опрошенных, только треть руководителей (33%) работает больше, чем подчиненные, больше трети (38%) работают столько же, сколько остальные сотрудники, а 29% начальников вообще предпочитают перекладывать все проблемы на плечи коллег, работая меньше, опаздывая, «продлевая» обеденный перерыв и имитируя занятость.


Данные были получены в результате опроса зарегистрированных пользователей сайта hh.ua. В опросе принимало участие 2 552 респондентов из разных регионов Украины.



Результаты предыдущих исследований







Facebook




Шановні журналісти, для того, щоб отримати нові дослідження або коментарі чи уточнення до вже опублікованих, звертайтеся до менеджера зі зв’язків зі ЗМІ HeadHunter Україна Наталії Маціпури, написавши їй на адресу n.matsipura@hh.ua , або зателефонувавши за тел. 8 (044) 230-87-39 (вн.6318).


Представників компаній з питань проведення досліджень чи опитувань на замовлення просимо звертатися до департаменту продажів sales@hh.ua Тел. 80 (44) 230 87 398.


Компанія HeadHunter аналізує найбільшу базу резюме і вакансій у російськомовному Інтернеті, яка оновлюється щосекунди – це резюме понад 7 мільйонів фахівців із 8 різних країн Північної і Східної Європи. Ми проводимо опитування як по всій базі, так і для майже 400-тисячної аудиторії економічно активного населення України.





Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:






Твой Мир