Дресс-код существует в большинстве украинских офисов

Требования к внешнему виду предъявляет большинство украинских работодателей. Только четверть украинских офисов работает без дресс-кода, во всех остальных случаях работодатель так или иначе просит сотрудников следить за своим внешним видом. Такие данные были получены в результате исследования международного кадрового портала hh.ua.


Чаще всего сотрудников просят придерживаться офисного стиля одежды, не злоупотреблять аксессуарами и украшениями и выглядеть соответственно должности.


Тем не менее, строгие требования к внешнему виду сотрудников предъявляют нечасто, самый популярный вариант – смесь смарт-кежуал и делового стиля. Иначе говоря, сотрудники должны отдавать предпочтение деловой и офисной одежде, не носить спортивные костюмы, мини-юбки и джинсы. Такого дресс-кода просят придерживаться 45% работодателей. Строго придерживаются делового стиля в 17% украинских офисов, а еще в 10% компаний существуют очень строгие требования не только к стилю одежды, но и к внешнему виду сотрудников в целом.


Чаще всего корпоративные правила касаются фасона одежды (75% ). Несколько реже работодатель указывает сотрудникам, какие цвета можно носить на работу (32%), определяет, каким должен быть внешний вид и прическа (23,12%) и какое количество аксессуаров может позволить себе сотрудник на рабочем месте (17%).


Несмотря на строгости и ограничения, офисные сотрудники, все же, стараются одеваться разнообразно и интересно. Первенство в этом принадлежит женщинам – они пытаются каждый день выглядеть интересно и по-новому.



Такой подход к своему внешнему виду требует значительных усилий со стороны прекрасного пола. Кроме одежды большинство женщин, для того чтобы хорошо выглядеть на работе, регулярно тратится еще и на услуги парикмахера (42%), маникюр и педикюр (31%), косметолога (14%) и спортзал (23%). Обувь на высоких каблуках большинство женщин носит для того, чтобы выглядеть более привлекательно (54%), только 6% опрошенных ответили, что такие требования установлены дресс-кодом компании.


Для того чтобы хорошо и модно выглядеть, приходится регулярно обновлять офисный гардероб. Мужчины чаще всего делают это без особой системы по мере износа одежды (70%) или же обновляют гардероб раз в сезон (11%), раз в полгода (6%) или один раз в год (5%). У женщин дела обстоят несколько иначе. Бессистемно, по мере износа, одежду покупает меньше половины офисных сотрудниц (49%), еще почти четверть опрошенных старается покупать что-то новое в свой офисный гардероб каждый месяц (25%) или хотя бы раз в сезон (19%).


Старание выглядеть привлекательно приводит к тому, что затраты на офисную одежду у женщин существенно выше.



Не смотря на то, что пожелания к внешнему виду есть в большинстве украинских офисов, следят за тем, как выглядят сотрудники, далеко не всегда. Только 14% работодателей очень строго следят за тем, как выглядят их сотрудники, большинство же хоть и следит, но не очень строго (60%), а четверть нанимателей вообще не спешит проверять, придерживаются ли сотрудники установленных правил. В большинстве офисов также практикуют и послабление дресс-кода в один из рабочих дней (чаще всего в пятницу).



Большинство сотрудников спокойно относятся к требованиям к своему внешнему виду и считают, что работодатель должен доплачивать сотруднику «на одежду» только если есть очень строгие требования и/или форменная одежда (59%). Еще 23% опрошенных были бы не против таких доплат, а 17% считают, что одежда – это личные проблемы сотрудника, и компания ему ничего не должна.


В целом же, большинство респондентов понимает, зачем нужен дресс-код, и одобряет его наличие в офисах. Категорически против требований к внешнему виду высказались только 4% респондентов, причем большинство из тех, кому претит дресс-код – мужчины. Также среди них большой процент тех, кто считает, что дресс-код нужен только сотрудникам фронт-офиса (работникам, которые взаимодействуют с клиентами).



Для большинства опрошенных мужчин (55%) комфортнее всего ходить на работу в одежде свободного стиля. Для женщин также комфортнее работать без ограничений в одежде (45%). Тем не менее, женщинам проще работать в деловой одежде, чем мужчинам. Деловую одежду для работы предпочитают 28% женщин и всего 18% мужчин. А вот каждому пятому сотруднику украинских офисов все равно, в чем работать – одежда никак не влияет на производительность и комфорт на рабочем месте.


Данные были получены в результате опроса зарегистрированных пользователей сайта hh.ua. В опросе принимало участие 2682 респондента из разных регионов Украины.



Результаты предыдущих исследований







Facebook




Шановні журналісти, для того, щоб отримати нові дослідження або коментарі чи уточнення до вже опублікованих, звертайтеся до менеджера зі зв’язків зі ЗМІ HeadHunter Україна Наталії Маціпури, написавши їй на адресу n.matsipura@hh.ua , або зателефонувавши за тел. 8 (044) 230-87-39 (вн.6318).


Представників компаній з питань проведення досліджень чи опитувань на замовлення просимо звертатися до департаменту продажів sales@hh.ua Тел. 80 (44) 230 87 398.


Компанія HeadHunter аналізує найбільшу базу резюме і вакансій у російськомовному Інтернеті, яка оновлюється щосекунди – це резюме понад 7 мільйонів фахівців із 8 різних країн Північної і Східної Європи. Ми проводимо опитування як по всій базі, так і для майже 400-тисячної аудиторії економічно активного населення України.





Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:






Твой Мир