Мотивация IT-специалистов

Почти 5% IT-шников не доверяют работе HR-отдела, а 12% IT-специалистов – уже имеют почву для собственного start-up.


Информационные технологии – самая востребованная специальность на рынке труда: за IT-специалистами «охотятся», их перекупают и пытаются удержать не только финансовыми, но нематериальными благами. IT-шники — это не пришельцы из других планет, как многие склонны думать, и задача HR-ов найти способ действенной мотивации этих специалистов, живущих на закрытых сообществах и форумах и ценящих свободу выбора наравне с достойной оплатой их проффесиональных навыков.


Что же может заинтересовать технического специалиста, сделать работодателя для него привлекательным, а работу – интересной? Как должен организовать свою работу отдел персонала так, чтобы сотрудничество получилось взаимовыгодным? Международный кадровый портал HeadHunter Украина совместно с DOPOMOGA IT&Telecom Resources провели опрос по базах IT-специалистов не тему мотивации в работе.


В первую очередь нас интересовало, какие факторы обеспечивают комфортную работу IT-специалистов в компании. Набор основных мотиваторов, в целом, довольно стандартный – высокий оклад, хороший коллектив, возможность профессионального роста, интересные задачи. Наименее важными для комфортной работы IT -специалистов являются статус и бренд компании.



А вот искать дополнительный заработок опрошенные IT-специалисты не спешат. Только у 10% есть постоянные заказчики, 34% берут заказы от случая к случаю, а больше половины либо берутся за дополнительные проекты очень редко, либо не берутся вообще.



Иначе обстоят дела с желанием обзавестись собственным проектом. Однозначно отказываются от такой перспективы только 10% опрошенных, еще столько же над таким вариантом просто не задумывались. Большинство же респондентов так или иначе думают над собственным стартапом.



На дискомфорт на работе большинство респондетов предпочитают реагировать ситуативно – в зависимости от обстоятельств и отношений с руководством (60%), а почти треть предпочитает выражать свое недовольство рабочими условиями сразу же (26%), еще 10% никогда не жалуется, а просто уходят из компании, когда условия труда становятся неприемлемыми.



В ответ на жалобы почти всегда бывает обратная связь – позитивная реакция на любые претензии (29%), или в зависимости от жалобы (39%), а иногда реакция бывает просто на словах (24%).


Сотрудничество с HR-отделом в разных компаниях налажено по-разному.


Однако большиство айтишников считают, что HR-менеджеры должны активно с ними сотрудничать, заниматься карьерой и развитием персонала.



Данные были получены в результате опроса проходившего среди зарегистрированных пользователей (ІТ-специалистов) сайта hh.ua и среди базы ІТ-специалистов DOPOMOGA IT&Telecom Resources (входит в состав DOPOMOGA GROUP, поиск и подбор персонала). В опросе принимали участие 242 респондентов из разных регионов Украины.



Результаты предыдущих исследований







Facebook





Шановні журналісти, для того, щоб отримати нові дослідження або коментарі чи уточнення до вже опублікованих, звертайтеся до менеджера зі зв’язків зі ЗМІ HeadHunter Україна Наталії Маціпури, написавши їй на адресу n.matsipura@hh.ua , або зателефонувавши за тел. 8 (044) 230-87-39 (вн.6318).


Представників компаній з питань проведення досліджень чи опитувань на замовлення просимо звертатися до департаменту продажів sales@hh.ua Тел. 80 (44) 230 87 398.


Компанія HeadHunter аналізує найбільшу базу резюме і вакансій у російськомовному Інтернеті, яка оновлюється щосекунди – це резюме понад 7 мільйонів фахівців із 8 різних країн Північної і Східної Європи. Ми проводимо опитування як по всій базі, так і для майже 400-тисячної аудиторії економічно активного населення України.





Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:






Твой Мир