Рынок труда для молодежи

Все вакансии, которые могут быть предложены студентам, можно условно поделить на несколько категорий.


Неквалифицированная работа, сфера обслуживания.

Например, можно найти вакансии рабочих специальностей начиная с уборщицы заканчивая укладчиком плитки. Здесь предложат посменный график, скорее всего сезонную работу и зарплату до 2 тыс. грн. К этой категории можно отнести летнюю работу в отелях – горничные, бармены, повара, экскурсоводы и даже бек-вокалисты в ресторан. Еще одно популярное предложение дополнительного заработка - работа курьером.


В этой же сфере предлагают работу в кинотеатрах, в модельном бизнесе, работу официантами, аниматорами, промоутерами, предлагают пройти всевозможные актерские кастинги.


Еще одна возможность, которую практически круглый год предлагают студентам – работа оператором call-центра. Эти вакансии составляют больше чем треть предложений в разделе «Студенты, мало опыта». Как правило, call-центры предлагают посменную удобную работу и неплохой зароботок – 2-2,5 тыс. грн и выше. Call-центры бывают разные - работа с обращениями клиентов, «гарячие линии», поддержка пользователей или прямые продажи по телефону.


Продажи

Еще одна область, где студентам предлагают реализовать себя это продажи, в том числе продажи услуг. Тут следует заметить, что студенты наряду с некоторыми другими категориями населения – целевая аудитория для всяческих «ненадежных» компаний, а также для компаний, продажи в которых сделать рентабельными довольно сложно.


ем не менее, работодатели могут предложить и вполне заслуживающие доверия вакансии – торговый представитель, тур. агент, «независимый финансовый консультант» (чаще всего продажа фин. услуг), агент по продаже автостраховки, работа в сфере недвижимости (аренда/продажа квартир), трейдер (торговля валютой на Forex), прямые телефонные продажи . В этой сфере, как правило, речь идет о свободном графике, вплоть до почти полной независимости от компании и заработках на процентной или сдельной основе. В поле «зарплата» как правило указывают 2-2.5 тыс грн чаще всего подразумевая при этом «работу на процентах».


Если у студента нет торговой жилки, он всегда может попробовать себе в роли мерчандайзера, таких вакансий приблизительно 10-15% от всех предложений студентам. Предлагают свободных график, иногда компенсацию проезда.


Профессиональные стажировки.

Если у студента есть желание не только зарабатывать, но и делать карьеру у него есть возможность пройти стажировку в интересующей его профессиональной области. Лидерами среди тех, кто предлагает программы стажировки являются банки, в основном речь идет о работе с клиентами и/или продаже услуг, иногда финансовый отдел. Повезло также студентам - маркетологам и PRщикам. В этой сфере работодатели, часто brand-name компании, усиленно предлагают всевозможные программы. Не часто, но можно встретить предложения о стажировке в фин.отделе и отделе персонала.


Другие возможности

Отдельная сфера где предлагают работу студентам – IT и Интернет. Для молодых программистов – программы стажировки, для молодежи умеющей работать в сфере интернет-комерции – вакансии контент-менеджеров, копирайтеров/рерайтеров, работа в социальных сетях.


Среди других вакансий для студентов были замечены – работа журналистом (репортажи с места событий, сдельная оплата), работа интервьюером в сфере маркетинга, ночная работа в офисе, дизайнер, «таинственный покупатель», работа по написанию дипломов.


Общая статистика

Вакансии:


Всего за месяц (март 2012 года) -617 вакансий для студентов, 20% из них с указанием зарплаты, средний уровень указанных зарплат – 2-2,5 тыс грн.


Региональная статистика: 60% в Киеве, 12% - Донецк, 10% – Крым. Остальные регионы менее 10%.


Предлагаемые условия труда - 61% полный рабочий день, 25% - удаленно, 10% - гибкий график, 4% - посменно.




Результаты предыдущих исследований







Facebook





Шановні журналісти, для того, щоб отримати нові дослідження або коментарі чи уточнення до вже опублікованих, звертайтеся до менеджера зі зв’язків зі ЗМІ HeadHunter Україна Наталії Маціпури, написавши їй на адресу n.matsipura@hh.ua , або зателефонувавши за тел. 8 (044) 230-87-39 (вн.6318).


Представників компаній з питань проведення досліджень чи опитувань на замовлення просимо звертатися до департаменту продажів sales@hh.ua Тел. 80 (44) 230 87 398.


Компанія HeadHunter аналізує найбільшу базу резюме і вакансій у російськомовному Інтернеті, яка оновлюється щосекунди – це резюме понад 7 мільйонів фахівців із 8 різних країн Північної і Східної Європи. Ми проводимо опитування як по всій базі, так і для майже 400-тисячної аудиторії економічно активного населення України.





Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:






Твой Мир