Определены победители «Премии HR-бренд Украина 2012»
25 октября 2012 в Киеве, в гостинице InterContinental прошла грандиозная церемония награждения победителей конкурса «Премии HR-бренд Украина 2012». Запомнилась она радостными победами и блеском в стиле 50-х. В этом году на конкурс были представлены 42 проекта от 32 компаний (в 2011 году в конкурсе участвовало 33 проекта от 27 компаний). Победителями в четырех основных номинациях стали:
Победителями в специальных тематических номинациях стали:
Специальные призы от главных действующих лиц, благодаря которым проект состоялся, получили компании:
При выборе победителей Премии, Жюри руководствовалось тремя основными критериями: инновационность, актуальность замысла проекта как для самой компании, так и для рынка труда в целом, результативность - соответствие полученных результатов заявленным целям, – рассказывает председатель жюри «Премия HR-бренд 2012», основатель и директор Школы HRM, Партнер Института стратегии INSPIRA Анна Власова. По её словам, в конкурсе принимали участие и стали лучшими те компании, которые работают в сфере ИТ-технологий, металлургии, сельском хозяйстве и банковской сфере.
Жесткая конкуренция на ИТ-рынке почти не оставляет шансов работодателю. Однако как демонстрирует компания SoftServe, удерживать талантливых сотрудников можно не только обещанием высокой зарплаты и руководящей должностью. «Наши руководители позволяют нам экспериментировать. И пусть только «пройдет» один HR-проект с пяти – это уже успех, – говорит Владимир Семенишин, руководитель отдела HR-маркетинга компании SoftServe. – В ИТ-сфере идет война за каждого сотрудника, и поэтому все усилия направлены на развитие работника. У каждого нашего сотрудника есть свой советчик по карьере – так называемый адвокат. К нему можно обратиться за советом, пожаловаться на менеджера, попросить зарплату побольше… Он же сам напоминает, что нужно почитать такие-то книги, сдать на сертификат, посетить конференцию, и за это еще и получить больше зарплату».
Как замечает член жюри конкурса, главный редактор журнала «Менеджер по персоналу» Нина Лазарева: «Для самих участников важно не только и не столько пиар, а что это HR-проект, способствующий развитию бизнеса. И содержательность бренда работодателя зависит от того, как в компании заботятся о людях, что предлагают для их развития, как награждают и мотивируют. Основная мысль конкурса была направлена именно на это». Некоторые скептики утверждают, что в Украине HR совершенно не представлен, и о нем можно говорить лишь в структурированных компаниях, прошедших предпринимательский этап становления бизнеса. Премия HR-бренд показала, что ситуацию на рынке изменить вполне реально, хотя, бесспорно, работать есть над чем.
«В HR-сфере произошло очень большое и очень серьезное расслоение, – комментирует председатель жюри, Анна Власова. – Конкурсные проекты можно сравнить с лучшими мировыми HR-образцами. В то же время в Украине множество компаний, в котором HR находится на уровне… может быть феодализма. И тенденция к расслоению растет. Задача Премии состоит в том, чтобы показать эти образцы, показать, что это наши украинские компании, которые при минимальном бюджете могут сделать максимум для своих сотрудников». Власова отмечает, украинский рынок достаточно молодой (20 с небольшим лет), поэтому стартапов значительно больше, чем в целом по миру. С другой стороны, не все компании проходят этап структурирования и формирования профессионального менеджмента. Поэтому HR-отделы напоминают в лучшем случае профкомы и выступают защитником персонала. Конкурс HR-проектов «Премия HR-бренд Украина 2012» открывает работодателям доступ к новым идеям – как лучше и эффективнее управлять человеческими ресурсами, что полезно не только для сотрудников, но и для бизнеса в целом. Ведь независимо от размеров компании, HR-отделу приходится выполнять схожие функции. Представленные на конкурсе HR-инструменты можно использовать для развития собственного потенциала компании.
В этом году была создана номинация «Мир», которая позволяет проектам, реализованным в Украине и хотя бы еще в одной другой стране участвовать в конкурсе с российскими проектами в Премии HR-бренд Россия, церемония награждения которой пройдет в марте 2013 года. Генеральный директор HeadHunter Украина Марина Маковий отметила, что украинские проекты готовы достойно представлять нашу страну на международном уровне. Она пообещала, что в следующем году Премия будет еще интересней и насыщенней, а ближайшим событием станет выступление призеров этого года в номинации «Мир» на конкурсе Премии в России. «Приятно, что номинанты находят интересным не только побороться за награду. Своими знаниями и решениями они профессионализируют HR-сферу и рынок», – отметила Марина Маковий. Премия HR-бренд Украина – социальный проект группы компаний HeadHunter – наиболее значимый на кадровом рынке Украины. Конкурс определяет лучшие HR-инициативы, реализованные в Украине и дает доступ к базе российских и украинских проектов всем участникам конкурса.
Организатор премии grc.ua
|
Tweet |