Определены победители «Премии HR-бренд Украина 2012»

25 октября 2012 в Киеве, в гостинице InterContinental прошла грандиозная церемония награждения победителей конкурса «Премии HR-бренд Украина 2012». Запомнилась она радостными победами и блеском в стиле 50-х.


В этом году на конкурс были представлены 42 проекта от 32 компаний (в 2011 году в конкурсе участвовало 33 проекта от 27 компаний). Победителями в четырех основных номинациях стали:


  • в номинации «Регион»– «Агрохолдинг Мрия» , металлургическая компания ИНТЕРПАЙП , линия магазинов «Ева»
  • в номинации «Столица» – консалтинговая компания Ernst&Young, сеть ресторанов «СушиЯ» , комунникационный холдинг Atlantic Group
  • в номинации «Мир» – металлургическая компания ИНТЕРПАЙП , автомобильный холдинг «Атлант-М» , торговая сеть «Фокстрот»
  • в номинации «Украина» – ИТ-компания SoftServe , агропромышленная компания «Агро-Союз» , Первый украинский международный банк ПУМБ


Победителями в специальных тематических номинациях стали:


  • Проект компании «Агро-Союз» был признан лучшим по работе с талантливыми сотрудниками - номинация «Территория талантов» от партнера ДТЭК
  • Партнер Smart Solutions отметил проект Украинского аптечного холдинга как лучшее решение в привлечении и удержании персонала, номинация «Win-win решение: привлечь и удержать»

Специальные призы от главных действующих лиц, благодаря которым проект состоялся, получили компании:


  • Samsung - приз от генерального партнера Метинвест
  • AES-Украина - приз от организаторов HeadHunter
  • Украинский аптечный холдинг – приз от Жюри

При выборе победителей Премии, Жюри руководствовалось тремя основными критериями: инновационность, актуальность замысла проекта как для самой компании, так и для рынка труда в целом, результативность - соответствие полученных результатов заявленным целям, – рассказывает председатель жюри «Премия HR-бренд 2012», основатель и директор Школы HRM, Партнер Института стратегии INSPIRA Анна Власова. По её словам, в конкурсе принимали участие и стали лучшими те компании, которые работают в сфере ИТ-технологий, металлургии, сельском хозяйстве и банковской сфере.



Жесткая конкуренция на ИТ-рынке почти не оставляет шансов работодателю. Однако как демонстрирует компания SoftServe, удерживать талантливых сотрудников можно не только обещанием высокой зарплаты и руководящей должностью.


«Наши руководители позволяют нам экспериментировать. И пусть только «пройдет» один HR-проект с пяти – это уже успех, – говорит Владимир Семенишин, руководитель отдела HR-маркетинга компании SoftServe. – В ИТ-сфере идет война за каждого сотрудника, и поэтому все усилия направлены на развитие работника. У каждого нашего сотрудника есть свой советчик по карьере – так называемый адвокат. К нему можно обратиться за советом, пожаловаться на менеджера, попросить зарплату побольше… Он же сам напоминает, что нужно почитать такие-то книги, сдать на сертификат, посетить конференцию, и за это еще и получить больше зарплату».

 

Марина Захарьина, руководитель отдела персонала компании "Эрнст энд Янг" в Украине рассказывает о проекте:
"Чтобы помочь нашим сотрудникам выработать собственный подход к нахождению баланса между работой и личной жизнью и поддержать их физическое и эмоциональное здоровье на должном уровне, в компании внедрена программа «Wellness». Проведение тренингов по развитию навыков тайм-менеджмента, организация и  поддержка спортивных активностей для персонала, организация Дня здоровья, поддержка хобби-клубов, мероприятия для детей сотрудников являются частью большой комплексной программы. Бюджет программы невелик, а вот результатами мы можем гордиться. Текучесть персонала за последний год значительно снизилась.  По данным внутренних опросов 91% сотрудников гордятся тем, что работают в компании, а 82% сотрудников отметили, что порекомендовали бы «Эрнст энд Янг», как достойного работодателя".

 

Как замечает член жюри конкурса, главный редактор журнала «Менеджер по персоналу» Нина Лазарева: «Для самих участников важно не только и не столько пиар, а что это HR-проект, способствующий развитию бизнеса. И содержательность бренда работодателя зависит от того, как в компании заботятся о людях, что предлагают для их развития, как награждают и мотивируют. Основная мысль конкурса была направлена именно на это».


Некоторые скептики утверждают, что в Украине HR совершенно не представлен, и о нем можно говорить лишь в структурированных компаниях, прошедших предпринимательский этап становления бизнеса. Премия HR-бренд показала, что ситуацию на рынке изменить вполне реально, хотя, бесспорно, работать есть над чем.



«В HR-сфере произошло очень большое и очень серьезное расслоение, – комментирует председатель жюри, Анна Власова. – Конкурсные проекты можно сравнить с лучшими мировыми HR-образцами. В то же время в Украине множество компаний, в котором HR находится на уровне… может быть феодализма. И тенденция к расслоению растет. Задача Премии состоит в том, чтобы показать эти образцы, показать, что это наши украинские компании, которые при минимальном бюджете могут сделать максимум для своих сотрудников».


Власова отмечает, украинский рынок достаточно молодой (20 с небольшим лет), поэтому стартапов значительно больше, чем в целом по миру. С другой стороны, не все компании проходят этап структурирования и формирования профессионального менеджмента. Поэтому HR-отделы напоминают в лучшем случае профкомы и выступают защитником персонала.


Конкурс HR-проектов «Премия HR-бренд Украина 2012» открывает работодателям доступ к новым идеям – как лучше и эффективнее управлять человеческими ресурсами, что полезно не только для сотрудников, но и для бизнеса в целом. Ведь независимо от размеров компании, HR-отделу приходится выполнять схожие функции. Представленные на конкурсе HR-инструменты можно использовать для развития собственного потенциала компании.


В этом году была создана номинация «Мир», которая позволяет проектам, реализованным в Украине и хотя бы еще в одной другой стране участвовать в конкурсе с российскими проектами в Премии HR-бренд Россия, церемония награждения которой пройдет в марте 2013 года.


Генеральный директор HeadHunter Украина Марина Маковий отметила, что украинские проекты готовы достойно представлять нашу страну на международном уровне. Она пообещала, что в следующем году Премия будет еще интересней и насыщенней, а ближайшим событием станет выступление призеров этого года в номинации «Мир» на конкурсе Премии в России. «Приятно, что номинанты находят интересным не только побороться за награду. Своими знаниями и решениями они профессионализируют HR-сферу и рынок», – отметила Марина Маковий.


Премия HR-бренд Украина – социальный проект группы компаний HeadHunter – наиболее значимый на кадровом рынке Украины. Конкурс определяет лучшие HR-инициативы, реализованные в Украине и дает доступ к базе российских и украинских проектов всем участникам конкурса.

 

Организатор премии grc.ua
 
Генеральный партнер Метинвест
 
Партнеры ДТЭК , АНКОР , Global Spirits , SmartSolutions

Генеральный телевизионный партнер Телеканал «Интер»   

Генеральный интернет-партнер bigmir)net
 
Генеральный деловой партнер ИнвестГазета
 
Информационные партнеры Журнал "Управление персоналом – Украина" , «Менеджер по персоналу» , tochka.net , EBA
 

 


 

 


 


Facebook


 

;