Аутстаффинг: удобство для компаний и сотрудников
Время заставляет меняться не только людей, но и бизнес. Подчас изменения, необходимые для дальнейшего выживания компании, слишком необычны на первый взгляд, чтобы однозначно принять их. Особенно хорошо это заметно в кризисные периоды — выживает не сильнейший, а более гибкий. Тот, кто сумел быстро принять изменения и найти новое решение.
Аутстаффинг меняет сознание бизнеса
По мнению специалистов холдинга Rost Group, именно аутсорсинг и аутстаффинг помогли многим украинским компаниям не только выжить в кризис, но еще увеличить прибыль и улучшить работу.
Аутстаффинг (англ. outstaffing - «вне штата») – это универсальный инструмент в управлении персоналом, который позволяет компаниям регулировать число сотрудников в штате, не изменяя при этом их официальное количество, и развивать бизнес, минимизируя риски и затраты.
Но и это определение не является абсолютно точным, так как аутстаффинг — это, прежде всего, новая философия ведения бизнеса, которая открывает новые возможности как для компаний, так и для их работников.
По словам генерального директора Rost Group Александра Бланка, аутсорсинг и аутстаффинг в Украине существовали уже тогда, когда эти понятия еще не вошли в обиход. Причем, генераторами этих процессов были бизнесмены. «В какой-то момент человек понимает, что ему выгоднее передать часть работы другой компании, и от этого его бизнес ничуть не пострадает, а наоборот будет лучше развиваться», - говорит Александр Бланк. Таким образом, спрос и предложение появились практически одновременно.
Rost Group с 1998 года занимается аутсорсингом в сфере маркетинга, менеджмента, информационных технологий. А с начала 2000-х — аустаффингом. Своей миссией компания считает заботу о здоровье бизнеса своих клиентов и выполняет порой самые сложные и затратные проекты.
Долгое время основным рынком, на котором работал Rost Group, был фармацевтический. Компания занималась и занимается продвижением медпрепаратов, работая с многими крупными украинскими и европейскими производителями. На сегодняшний день компания также сотрудничает с рынками FMCG, телекоммуникаций, ритейла. К услуге аутстаффинга все чаще прибегают производственные компании, торговые структуры, компании, работающие в сфере услуг.
Компания начинает работать с аутстаффингом, и выигрывает
Все ли бизнесы могут пользоваться услугой аутстаффинга? Александр Бланк считает — да. Особенно, если компания нацелена на серьезные преобразования.
Основные направления, которые выводятся в аутстаффинг, это:
- HR: выведение за штат и прием новых сотрудников;
- Организация региональных офисов;
- Подбор и обеспечение персоналом;
- Организация зарплатных проектов;
- Бухгалтерское сопровождение деятельности предприятия.
Например, выведение сотрудников за штат необходимо в тех случаях, когда необходимо снизить удельный вес затрат компании на содержание сотрудников, но нельзя потерять ценные кадры. При переводе все сотрудники находятся в функциональном подчинении компании-заказчика и состоят в трудовых отношениях по срочному или бессрочному трудовому соглашению. Выведение сотрудников за штат позволяет не только минимизировать финансовые и юридические риски. Самое главное – это возможность сосредоточиться на основном направлении деятельности, развивая бизнес.
Осуществлять выведение за штат возможно и для новых сотрудников. В этом случае рекрутмент (поиск, оценку, собеседование, тестирование и т.д.) проводит аутстаффинговая компания, которой доверили это направление.
Что получает компания-клиент, которая начала сотрудничество с компанией-аутстаффером?
• Снижение бухгалтерской и налоговой нагрузки
• Снижение нагрузки на кадровую службу и сокращение расходов на её содержание;
• Делегирование рисков, связанных с отдельными группами персонала;
• Концентрация ресурсов компании на ключевых бизнес-процессах.
Все вышеперечисленные моменты, при всей своей привлекательности, невозможны без одной особенности сотрудничества клиента и компании-аутстаффера — доверия. Оно является определяющим фактором как для работы над одним проектом, так и для пролонгации контракта и формирования стратегических альянсов на долгие годы.
Возможности роста для сотрудников
Если выгоды для компаний-клиентов понятны, то возникает вопрос: выгодно ли сотрудникам работать в компании-аутстаффере? Ведь кризис изменил не только отношение руководителей к бизнесу, но и отношение сотрудников к работе. Люди более ценят умеренную стабильность, нежели высокооплачиваемые, но краткосрочные проекты. Мы помним сокращения целых отделов и массовые увольнения, которые многие компании сочли в тот момент критично необходимым и лучшим шагом для уменьшения затрат в краткосрочной перспективе. Однако, не для всех компаний этот шаг оказался спасительным. И сегодня становится очевидным, что могут быть и другие решения, которые позволяют сохранить для бизнеса ценные человеческие ресурсы.
Rost Group считает, что сотрудничество с компанией-аутстаффером выгодно сотрудникам в той же мере, что и компаниям-клиентам.
Сергей, медицинский представитель: «Официально я трудоустроен в Rost Group, но работаю на известную фармацевтическую компанию. Поначалу я сомневался – нужно ли работать по аутстаффингу, потому что ничего не знал о том, как строится такой рабочий процесс. Но потом я понял, что совершенно ничего не теряю – не отличаются ни зарплата, ни страховка, ни другие важные условия трудоустройства. Кроме того, процесс коммуникации с компанией-аутстаффером намного проще, нежели с самой компанией-заказчиком».